ИнтерНовости - новости в стране и мире
Все школы Пекина закрыли из-за коронавируса
Все школы Пекина закрыли из-за коронавируса
По штату Канзас прошел разрушительный торнадо
По штату Канзас прошел разрушительный торнадо
Папа Римский хотел бы приехать в Киев
Папа Римский хотел бы приехать в Киев
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

Ночь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровнеНочь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровне
Ночь музеев 2024. Бал с ПушкинымНочь музеев 2024. Бал с Пушкиным
6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Слухи об отставке главы Дагестана пока не подтверждаются


24.1.2013 07:01
Слухи об отставке главы Дагестана пока не подтверждаютсяФото: rferl.org

Президент России Владимир Путин может отправить в отставку действующего главу Республики Дагестан Магомедсалама Магомедова и назначить врио главы республики до осенних выборов депутата Госдумы Рамазана Абдулатипова. Об этом сообщили СМИ представитель правительства Дагестана и чиновник из администрации президента России.

В республике уже активно обсуждают возможные кандидатуры сменщиков Магомедова. Среди них называют имена сенатора Сулеймана Керимова, экс-министра по делам национальностей Рамазана Абдулатипова и главы Пенсионного фонда в Дагестане Сагида Муртазалиева.

«Нет сомнений, что у Абдулатипова не будет проблем на выборах, считает чиновник Кремля. Он отличный дипломат и за межнациональный мир можно не беспокоиться, но национальный вопрос сейчас не самый актуальный для региона — республике нужна авторитетная и жесткая дисциплинирующая рука, считает коллега Абдулатипова по Госдуме», — пишут СМИ.

Начальник управления информационной политики и пресс-службы главы Дагестана Зубайру Зубайруев заявил, что Магомедов вылетел с рабочим визитом в Москву, но, по его словам, появившаяся в СМИ информация о том, что целью визита будет обсуждение его возможной отставки, неверна.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что встречи с главой республики в графике встреч Путина нет. Когда решение принято, нет смысла президенту встречаться с отставниками, разъяснил изданию человек, близкий к Кремлю, поэтому Путин в четверг-пятницу намерен встретиться со следующим главой Дагестана.

Абдулатипов сообщил что никакой информацией на сей счет не располагает.

Автор: Ирина Николаева
Прочтений: 6067

Комментарии

(всего комментариев: 1)

[27.01.2013 5:11:28] Написал: didj
МЕМОРАНДУМ
ОБЩИНЫ «КАЛАЛАЛ» КОРЕННОГО МАЛОЧИСЛЕННОГО КАРАТИНСКОГО НАРОДА ДАГЕСТАНА
В связи с систематическими нарушениями и игнорированием свобод человека и гражданина органами государственной власти РД и РФ считаем, что вынуждены принять обращение к государствам, членам ООН об ответственности властей РФ и РД за ассимиляционно-сегрегационную политику апартеида, и о принятии государствами законов о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан, представителей коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана Российской Федерации:
Статья 1 К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан, представителей общин (джамаатов)13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана Российской Федерации(далее –общин КМАДНД РФ), относятся:
1) запрет на въезд в государства, членов ООН граждан Российской Федерации:
а)причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, представителей общин КМАДНД РФ;
б) совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ, или причастных к их совершению;
в) наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ или причастных к их совершению;
г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ или причастных к их совершению;
д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан, представителей общин КМАДНД РФ;
е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ;
ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан представителей общин КМАДНД РФ;
з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций представителей общин КМАДНД РФ;
2) арест на территории государств, членов ООН финансовых и иных активов граждан Российской Федерации, которым запрещен въезд в эти страны, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан.
Статья 2
1. Список граждан Российской федерации, которым запрещается въезд на территории государств, членов ООН, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с настоящей Декларацией, ведется органами общин КМАДНД РФ, а также исполнительной власти территорий традиционного природопользования общин КМАДНД РФ, осуществляющим функции по выработке и реализации межнациональной политики и правовому регулированию в сфере международных отношений(далее- органы общин КМАДНД РФ).
2. В отношении граждан Российской Федерации, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:
1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории государств, членов ООН;
2) приостанавливается деятельность на территории государств, членов ООН, находящихся под их контролем юридических лиц;
3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории государств, членов ООН.
3. Предложения о внесении изменений в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, могут представляться органами общин КМАДНД РФ.
4. Порядок ведения списка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется органами общин КМАДНД РФ.
Статья 3
Оказать всестороннюю помощь представителям общин 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана в вопросах привлечения властей Российской Федерации и Республики Дагестан к ответственности за нарушения требований Международного пакта о гражданских и политических прав:
— Право на самоопределение(ст.1).
— Права на уважение и признание прав, признанных в Пакте(ст.2)
— Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14).
— Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).
— Права ребенка (ст. 24).
— Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).
— Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинством (ст. 27).
— Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)

Проблема № 1-ПЕРЕПИСЬ
С 14 по 28.10.2010 г. проведена важнейшая для судеб 13 коренных малочисленных андо- дидойских народов политическая акция- Всероссийская перепись населения России. Перепись это основная государственная статистическая процедура, призванная выявить основные тенденции демографического развития страны, которая может позволить строить планы социально-экономического и культурного развития народов на ближайшие годы.
Каратинцы большинства селений этно-территории при переписи самоопределились и обозначились каратинцами и указали знание каратинского языка. Однако в селениях Нижнее Инхело Ботлихского района(100%), а также сел. Анчих(78%), Верхнее Инхело(93%), Индира, Андуз, Тукита(100%) Ахвахского района оказались зафиксированными – аварцами.
Андо-дидойские народы- андийцы, ахвахцы, багвалинцы, бежтинцы, ботлихцы, гинухцы, годоберинцы, гунзебцы, каратинцы, тиндинцы, хварщинцы, цезы, чамалинцы развивались в сложных тысячелетних этнических процессах колонизации (в борьбе с явлениями этнической ассимиляции, сегрегации, дискриминации, миксации, аккультурации).
Каждый народ имеет свое собственное самосознание и выражающую ее самоназвание, общее самоназвание второго уровня- «маарулал», которое нельзя путать с экзонимом- аварцы, являющимся одной из составляющих понятия «маг1арулал»).
Проблема № 2- СТАТУС КОРЕННОГО НАРОДА
Правительство РФ представило информацию к Седьмой сессии Постоянного форума по вопросам коренных народов, Нью-Йорк, 21 апреля- 2 мая 2008 года: «Вопросы защиты прав коренных народов рассматривается Правительством РФ в числе приоритетных. В РФ к коренным малочисленным народам относятся 45 этносов, общей численностью около 280 000 человек. В составе этой группы народов выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ общей численностью 244 000 человек. Коренные малочисленные народы компактно проживают более чем в 30 субъектах РФ».
Очевидно, что в числе 5 коренных малочисленных народов нет, по логике, места 13 андо-дидойским народам. Это не сенсационное признание Правительства РФ основано на интеграционно- ассимиляционной политике властей РФ и РД, является результатом колониального и неоколониального «сотрудничества народов», перечеркивающего само существование коренных малочисленных народов России. Особенно, это касается коренных малочисленных народов Дагестана. Прежде царскую Россию называли тюрьмой народов, а после октябрьского переворота, так же при нынешнем авторитарном режиме имитационной демократии, для представителей многих народов Россия оказалась еще и «кладбищем».
Проблема № 3- ЗЕМЛЯ
Общеизвестны грубые нарушения прав каратинского народа на территорию традиционного природопользования допущенных главой муниципального образования «Ахвахский район» Магомедшариповым И. и его заместителем Муслимовым Х. при вынесении постановлений № 78 и 80 от 28.12.2010г., №10 от 07.02.2011г. Этим преступным деянием была экспроприирована территория традиционного природопользования каратинского народа в местностях «Зани» селения Карата и «Аэропорт» сел. Рачабулда. При этом грубо нарушен Закон РД «О статусе и границах муниципальных образований РД» от 28.12.2004г.(в ред. От 06.06.2005г №20: от 06.07.2005 №29) установил статус и границы муниципальных образований РД: статья 3 п.6) «сельсовет «Каратинский» Ахвахского района в составе сел. Карата и Рачабулда, с административным центром в селе Карата. В приложении дано описание границ муниципального образования, а также схематическая карта муниципального образования «сельсовет «Каратинский». Выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности МО «Ахвахский район» на земельные участки «Зоно» и «Аэродром» госорганом регистрации УФРС по РД проведено с нарушением существующего законодательства, с изменением границ поселения, без согласия собственников и арендаторов.
Прокуратурой района обжалованы эти противоправные и антинародные постановления в федеральный суд Ахвахского района. Правительство Дагестана рекомендовало МО «Ахвахский район» отменить вышеуказанное постановление и противоправное решение, однако постановления по настоящее время не отменены. Протоколом расширенного заседания правления ДРОО «Карата» от 11.07.2011г. п.5 по данному вопросу предложено обратиться к Вам с заявлением о незаконных деяниях главы МО «Ахвахский район»,для решения вопроса возбуждения уголовного дела и привлечения виновных к ответственности.
Анализируя существующую практику экспроприации земель коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана без их осознанного согласия для строительства погранзастав в Цумадинском и Цунтинском районах, военного городка в сел. Ботлих, также ГЭС ОАО «Русгидро», считает, что в гражданско-правовом порядке данные уголовно наказуемые преступления не решить.
Рейдерские схемы захвата земли чиновниками решаются эффективно только путем возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, по пункту 4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере. А также по статье 170. Регистрация незаконных сделок с землей
Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных Государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Международная Конвенция "О пресечении преступления апартеида и наказания за него"от 30 ноября 1973 г. Ст. II определила эти деяния как - "Преступление апартеида", который включает сходную с ним политику и практику расовой сегрегации и дискриминации в том виде, .. означает следующие бесчеловечные акты, совершаемые с целью установления и поддержания господства одной расовой группы людей над какой-либо другой расовой группой людей и ее систематического угнетения:
с) «любые меры законодательного характера и другие меры, рассчитанные на то, чтобы воспрепятствовать участию расовой группы или групп в политической и культурной жизни страны, и умышленное создание условий, препятствующих полному развитию…лишения членов расовой группы .. основных прав человека и свобод, включая право на образование»;
d) любые меры, в том числе законодательного характера, направленные на ..экспроприации земельной собственности, принадлежащей расовой группе или группам или их членам.
Для окончательного решения вопроса защиты земель необходимо принять меры по созданию и юридическому оформлению территории традиционного природопользования каратинского народа, как особо охраняемой.
Проблема №4- ТРАДИЦИОННОЕ ДЖАМААТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На Съезде народов Дагестана проведенном 13 ноября 1920 г. И.Сталиным была провозглашена ДЕКЛАРАЦИЯ О СОВЕТСКОЙ АВТОНОМИИ ДАГЕСТАНА, однако декларация осталась пустым звуком и обманом для коренных малочисленных народов Дагестана. Приведем не исполненные основные жизненно важные пункты декларации:
«В прошлом в России власть находилась в руках царей, помещиков, фабрикантов и заводчиков. В прошлом Россия была Россией царей и палачей. Россия жила тем, что угнетала народы, входившие в состав бывшей Российской империи. Правительство России жило за счёт соков, за счёт сил угнетаемых им народов, в том числе и народа русского.
Это было время, когда все народы проклинали Россию. Но теперь это время ушло в прошлое. Оно похоронено, и ему не воскреснуть никогда.
В настоящее время правительство России, благодаря победе над врагами получив возможность заняться вопросами внутреннего развития, нашло необходимым объявить вам, что Дагестан должен быть автономным, что он будет пользоваться внутренним самоуправлением, сохраняя братскую связь с народами России.
Дагестан должен управляться согласно своим особенностям, своему быту, обычаям.
Нам сообщают, что среди дагестанских народов шариат имеет серьёзное значение. До нашего сведения также дошло, что враги Советской власти распространяют слухи, что Советская власть запрещает шариат.
Я здесь от имени правительства РСФСР уполномочен заявить, что эти слухи неверны. Правительство России предоставляет каждому народу полное право управляться на основании своих законов и обычаев.
Советское правительство считает шариат таким же правомочным, обычным правом, какое имеется и у других народов, населяющих Россию.
Если дагестанский народ желает сохранить свои законы и обычаи, то они должны быть сохранены.
Советская власть знает, что темнота-первый враг народа. Поэтому необходимо создать побольше школ и органы управления на местных языках».
Советская власть развязала братоубийственную гражданскую войну и уничтожила традиционное джамаатское управление, являвшейся высшей формой гражданского общества каратинского народа.
Проблема № 5- ЯЗЫК
Принятие Декларации о правах коренных народов – правомерная база для осуществления прав коренных народов поможет нам решить наши проблемы:
Подготовить и издать школьные учебные комплекты, толковые словари по всем родным языкам народов Дагестана; Принять в срочном порядке Закон о сохранении и развитии языков народов Дагестана с дифференциацией письменных и бесписьменных языков, с финансовым обеспечением приоритета бесписьменным языкам; Ввести в районах компактного проживания народов Дагестана делопроизводство на родных языках; Восстановить Учпедгиз как самостоятельное специализированное государственное учреждение; Увеличить многократно издание учебно-методической художественной литературы и разговорников на всех языках народов Дагестана; Родной язык и литературу, как учебные предметы школьной программы утвердить как обязательные во всех школах; Ввести обучение в дошкольных заведениях и начальных классах на родных языках; Увеличить прием студентов на факультеты дагестанской филологии в вузах республики вдвое; Поднять вопрос о состоянии родных языков дагестанской диаспоры; Ввести прежнее время 1,5 часа радиовещания на всех родных языках народов Дагестана на радио и обязательные телепередачи на телевидении, или создать отдельный национальный канал; Перевести школы из муниципального подчинения в государственное. Всячески содействовать созданию и функционированию общественных организаций по сохранению и развитию всех языков народов Дагестана.
Адекватным ответом на колониализм является- сепаратизм, на шовинизм- национализм. Это «неоколониальное» состояние- результаты политики апартеида в отношении каратинского и андо-дидойских народов.
По ассимиляционно-дискриминационной политике государства ни один наш народ ни в Дагестане ни в России не признан, как коренной народ. Причина «неоколониальная» политика России, цель- «Нет народа, нет проблем».

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОЛИТИКИ АППАРТЕИДА:
«Андо-дидойские народы, и в языковом, и в культурном отношении, состоят близко к аварцам, так как андо-дидойские языки и андо-дидойская культура на территории Дагестана являются базовыми, на котором формировался аварский народ. Отказ от отдельного учета в переписях, административно-паспортное помещение их в составе аварцев не имеет под собой никаких научных оснований. Это было чисто политическое, волюнтаристское решение. 13 андо-дидойских народов Дагестана, не являются аварцами, они их предки и являются совершенно особыми, отдельными малочисленными народами, со своими особыми самоназваниями, самоназначением, языками, культурными особенностями…(они) представляют собой культурно высокоразвитых древних автономных народов Дагестана»(Справка Зав. отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН член-корр. РАН, доктора исторических наук С. А. Арутюнова).
Валерий Тишков, академик, директор Института этнологии и антропологии РАН еще перед началом переписи 6 октября 2010 г. писал:- «Избегая возможной политической дестабилизации, правительство Дагестана в переписи 2002 года потребовало представить "неофициальные" малочисленные народы республики в качестве подгрупп и приплюсовать их к общей численности аварцев и даргинцев. Рабочая комиссия по подготовке материалов переписи к публикации приняла решение пойти навстречу требованию Дагестана». Это результат использования принципа "группа - подгруппа" в отношении 13 андо-дидойских народов, а также арчинцев, кайтагцев и кубачинцев.
Характеризует национальную политику государства письмо директора департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.В. Журавского от 2.05.2006г. № 3245-АЖ/04- «По итогам Всероссийской переписи населения 2002г. протоколом Межведомственной рабочей группы по официальному опубликованию итогов Всероссийской переписи населения России, в котором, по предложению руководства РД, к народам Дагестана «аварцы» и «даргинцы» отнесены родственные им этнические группы. Было решено обозначить их в алфавитном порядке без разделения этнических групп аварцев на андийскую и дидойскую подгруппы, перенеся последние с первого на второй уровень».
Магомед Абдулхабиров: «Разделение народов на первый и второй уровни мне представляется унизительным. Это значит - никогда (НИКОГДА), даже самому гениальному и самому мудрому человеку из второго уровня, не позволят придти в высшие эшелоны власти. Скорее уже черная женщина в США станет Президентом величайшей державы, нежели представитель бесписьменных народов станет президентом Дагестана, ибо в Дагестане процветают понятия, нежели законы. Если даже есть народ с численностью в 30 человек, то это не второго уровня народ, а народ равного по правам и достоинству с 300 миллионным народов. Пока власть в России и Дагестане не будет реально осознавать этой азбучной истины, не возможно установление межэтнического понимания и согласия. Каждому в России должно быть предоставлено право записать свою национальность так, как он сам себя идентифицирует, и никакие решения Рабочей группы и суждения Вождей не должны насиловать мнение самого человека. Власть позволяет не только соотнести малочисленных народов на ступеньку ниже, но и вообще не считаться с этими второсортными. Прискорбно, но такова реальность. Бунтовать из-за этого не стоит, ибо бунтуют лишь слабые, а эти второрядные сильны, ибо через тысячелетия пронесли свой язык и свое достоинство. Низкий им поклон за это»!
Л.Н. Гумилевым в книге «Этногенез и биосфера земли» дается понятие ассимиляции- «т.е. поглощения одних этносов (андо-дидойцев, арчинцев) другими (аварским, а последних русскими) с полным забвением происхождения и былых традиций. Вариант ассимиляции чаще всего осуществляется методами не столь кровавыми, сколь обидными. Объекту ассимиляции представлена альтернатива: потерять либо совесть, либо жизнь. Спастись от гибели можно путем отказа от всего дорогого и привычного ради того, чтобы превратиться в человека второго сорта среди победителей. Последние тоже мало выигрывают, так как приобретают соплеменников лицемерных и, как правило, неполноценных, так как контролировать можно только внешние проявления поведения покоренного этноса, а не его настроения».
Письмо Министра по национальной политике, информации и внешним связям 29.12.2005г. за № 1417-1-10 Б. Бекмурзаева: -«По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. протоколом рабочей группы РФ (№ 6 от 9.03.2004 г.) утвержден Список национального состава населения России, в котором, к народам Дагестана «аварцы» и «даргинцев» отнесены родственные им этнические группы с учетом алфавитного порядка публикации без разделения этнических групп аварцев на андийскую и дидойскую подгруппы, перенеся последние с первого на второй уровень».
Письмо Комитета по межнациональным отношениям, внешним связям, делам общественных объединений и религиозных организаций Народного Собрания РД от 16.12.2006г. за № 2/7-2227, председателя Комитета С.Х. Асиятилова:- «По всем признакам они- генетически родственный аварскому народу этнос, развивающийся в аварском этнокультурном пространстве. Исследования Института этнологии и антропологии РАН и Института истории, археологии и антропологии Дагестанского научного центра подтверждают, что они исторически сближаются с аварцами, с которыми родственны по языку, наличии общих черт в традиционной семейной жизни, общественном быте, материальной и духовной культуре. В ходе переписи населения в 2002 г. дидойцы включены в перечень народов, подлежащих переписи, как часть аварского народа. В современных сложных условиях народы Дагестана должны не разъединяться, а объединяться».
Письмо Института языка, литературы и искусства (за подписью его директора акад.Г.Г.Гамзатова) от 15 января 2002 г.: - «В Государственный совет и в Народное собрание РД представлена искаженная картина национальностей и языковой жизни современного Дагестана. Налицо намерение не считаться с реалиями сложившейся в республике этнополитической ситуации, игнорировать объективные научные данные современной ситуации, социолингвистики, реанимировать, консервировать архаический пережиточный уровень общественного сознания. Похоже, что мы имеем дело с позицией, заимствований из методологических установок переписи 1926г. И не учитывающей существенные перемены, происшедшие на демографической, этнической и языковой карте республики в течении ХХ столетия…хотя на этнолингвистической карте Дагестана мы имеем уникальную, устойчивую общность в лице аваро-андоцезской группы народностей и языков…аваро-андо-цезы- это в сущности единый народ, а андийские и цезские народности еще в 16-17 вв. сознавали свою историко- культурную общность с аварцами.
Представители всех народностей, составляющих данную общность, будучи носителями языка и культуры своих этносов, резонно подчеркивая свою принадлежность к собственной национальности, практически свободно владеют и пользуются, начиная с первых классов средней школы, языком «маарул»- т.е. аварским и определенно, не колеблясь называют себя аварцами-«маарулал». Аварский язык для них уже столетия является языком межэтнического общения…нет никакой фатальной необходимости размежевывать, разлучать и отдалять друг от друга народности, находящиеся в генетически родственных отношениях, веками живущие рядом, вместе, общими интересами и образующие неразрывную и столь рациональную и первостепенную общность….необходимо все народности, группирующиеся вокруг аварцев, отразить и зафиксировать вместе, в одном блоке, в единой общностной групповой увязке.
Проект Систематического словаря ИЯЛИ ДН РАН национальностей и языков Республики Дагестан(определил): 14 андо-цезских народов включая и арчинцев, как варианты самоназваний аварцев, а названия их языков, как варианты аварского языка».
Письмо Государственного совета РД (за подписью Председателя Госсовета М.М. Магомедова, Председателя Народного собрания РД М.Г. Алиева и Председателя правительства РД Х.Шихсаидова)от 22 февраля 2002г. На имя Председателя правительства РФ М.М.Касьянова:- «В связи с тем, что Государственный комитет РФ по статистике представлены в Правительство РФ проекты «Перечня национальностей для разработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 года» и «Систематического словаря национальностей и языков России», подготовленные Институтом этнологии и антропологии РАН, руководство РД считает необходимым высказать свое мнение.
По нашему глубокому убеждению, эти документы игнорируют сложившиеся в Дагестане этнополитические реалии, не учитывают существенные перемены на демографической и языковой карте республики, имевшие место в течении ХХ столетия и направлены на дробление отдельных дагестанских народов на этнические группы. Общественностью республики указанные документы восприняты крайне негативно, так как они могут усилить напряженность, подорвать единство и целостность дагестанского народа.
Институт этнологии и антропологии РАН за последние годы не в первый раз предпринимает шаги по искусственному размежеванию дагестанских народов, находящихся в генетическом родственных отношениях, веками живущих рядом и имеющих общие интересы. Такие попытки были сделаны еще в ходе принятия Федерального Закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Только правильное понимание специфики вопроса Правительством и Федеральным Собранием РФ предотвратило неминуемые социально-политические потрясения в республике. Известные ученые, духовенство, представители практически всех этнических групп негативно воспринимают такие попытки и надеются, что Правительство РФ не примет окончательного решения без глубокой экспертизы данного вопроса.
Настоятельно просим Вас, уважаемый Михаил Михайлович, отклонить указанные проекты и учесть предложения РД в ходе подготовки документов по проведению Всероссийской переписи населения и тем самым способствовать сохранению мира и согласия в республике. Наши предложения вытекают из Конституции республики, других нормативно-правовых актов, в которых обозначены 14 национальностей и языков Дагестана(аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, ногайцы, русские, рутульцы, табасараны, таты, цахуры, чеченцы)».
Примечание: Этот документ был передан из аппарата правительства в Госкомстат России и министру В.Ю.Зорину, которые отвечали за подготовку переписи. Первый заместитель председателя Госкомстата России А.Е. Суринов направил письмо председателю Госсовета Дагестана М.Магомедову с заверением, что «публикация данных о национальном составе Республики Дагестан будет осуществляться с учетом перечня национальностей, указанных в постановлении Госсовета Республики Дагестан».
Заведующий отделом Кавказа член-корр. РАН С.А.Арутюнов подверг резкой критике позицию дагестанских этнологов и лингвистов по части отрицания существования отдельных народов и их права так называться и быть зафиксированными в переписи.
Письмо В.А.Тишкова и С.А.Арутюнова от 29 марта 2002 года на имя Начальника Управления переписи населения и демографической статистики Госкомстата России И.А. Збарской: «В связи с письмом руководства РД и письмом Института языка, литературы и искусства им. Г.Цадасы Дагестанского научного центра РАН сообщаем следующее. Институт этнологии и антропологии РАН не «предпринимает шаги по искусственному размежеванию дагестанских народов». ИЭА РАН предпринимает и будет предпринимать все усилия для противостояния тенденциям к форсированной и принудительной ассимиляции малочисленных народов Дагестана, имеющих полное право на сохранение своей этнической самобытности. Эти тенденции проявлялись в национальной политике руководства Дагестана в советское время, сохраняются они и сейчас. Нам известно, какое именно понимание специфики вопроса было проявлено правительством РФ в отношении гарантий прав малочисленных народов Дагестана, но если оно свелось к принятию абсурдных претензий дагестанского руководства на признание малочисленными народами РФ 14 конституционных народов Дагестана, в том числе полумиллионных аварцев и 200 тысяч «русских Дагестана» и к отказу считать малочисленными народами андийцев, цезов, бежтинцев, арчинцев и других, то такое понимание чревато возникновением множества новых остродефицитных этнических ситуаций.
Что касается письма, написанного академиком Г.Г.Гамзатовым, то можно сказать следующее. Да, ИЭА базировался прежде всего на установках переписи 1926 года. Это были наиболее научно состоятельные установки. Все последующие переписи страдали от предвзятой политизации, а часто и прямой фальсификации. Все разговоры о курсе на консолидацию, единство, мир и согласие на самом деле не более чем политика, имеющая целью утвердить нынешнее положение с 14 «конституционными народами», по существу прикрывающее господство аварско-даргинского истэблишмента за счет игнорирования прав и интересов еще 14, если не более, не признанных конституцией, но реально существующих малых народов Дагестана. Бесписьменны они лишь потому, что попытки создания их письменности пресекались, но в настоящее время уже буквари для некоторых имеются.
Утверждение, что аваро-андо-цезы суть единый народ- это мягко говоря, преувеличение. Интервью с представителями этих народов не оставляют сомнений в том, что это особые народы, которые хотели бы в единстве с прочими народами Дагестана развивать свою самобытность. Но им в этом мешает уже упомянутый аварско-даргинский истэблишмент. И понятно, почему. Ведь если позволить андийцам, цезам, ботлихцам заявить свою самостоятельность как народностям, число аварцев уменьшится примерно на 100 тысяч или более человек, а значит, и ослабнет обоснованность их претензий на лидерство. Можно предвидеть, что в нынешнем Дагестане малочисленным народам не то что «будет позволено» называться аварцами, а что будет запушен весь административный ресурс, в ход пойдут шантаж и запугивание, чтобы заставить андийцев, багулалов, годоберинцев, ахвахцев, чамалалов, тинцинцев, бежтинцев, ботлихцев каратинцев записываться не самими собой, а аварцами. Предлагаемый словарь-список не подходит для целей переписи. Мы настаиваем на следовании предложенному нами списку, разработанному компетентными специалистами и отражающему этнополитическую и научно объективную реальность».
Примечание: 2 апреля 2002 г. в здании Правительства на Краснопресненской набережной состоялось совещание у министра В.Ю.Зорина с членами комиссии по проведению переписи, в котором также участвовали председатель Госкомстата В.Л.Солколин и начальник Департамента экономики и управления собственностью правительства РФ М.Ю.Копейкин. На этом совещании с участием В.А. Тишкова и заместителя директора ИЭА С.В.Чешко обсуждался вопрос по Дагестану и было решено «оставить без изменений перечисление в перечне андо-цезских народов, а также кубачинцев и кайтагцев Республики Дагестан». 19 апреля из ИЭА РАН были направлены письма в Правительство и Госкомстат России о несогласии института с позицией Госсовета Дагестана.
На этом предпереписная коллизия, казалось бы, завершилась не в пользу дагестанской стороны. Но это был далеко не конец всей истории. Уже после проведения переписи, когда началась подготовка к публикации материалов, дагестанское руководство предприняло еще одну попытку провести свою линию в вопросе об этническом составе населения республики. 20 февраля 2004 г. М.Магомедов и М.Алиев направили письмо министру В.Ю.Зорину с категорическим возражением «против искусственного размежевания дагестанских народов, находящихся в генетически родственных отношениях» и с предложением при публикации итогов исходить из порядка который был использован в исследовании «Народы Дагестана». Однако предложенный в письме перечень отличался от того, как было организовано содержание тома: арчинцы были перечислены как подгруппа аварцев, а агулы, рутульцы, табасаранцы, цахуры перечислены не как подгруппа лезгин, а как самостоятельные народы. Зорин переправил письмо Соколику «для рассмотрения совместно с Институтом этнологии и антропологии РАН» с просьбой о результатах рассмотрения проинформировать авторов обращения. В начале марта состоялось заседание Ученого совета ИЭА РАН с участием дагестанских ученых, на котором повторно обсуждался вопрос о выделении малочисленных народов в качестве самостоятельных групп. Члены совета категорически высказались против пересмотра ранее принятого решения и соответствующее письмо было направлено в Госкомстат России. К этому времени уже было известно, что в переписных листах указали свою, а не аварскую, национальную принадлежность 22 тыс. андийцев, 15 тыс. цезов, по 6 тыс. каратинцев, ахвахцев и бежтинцев и много других.
Тем не менее в кабинете министра Зорина в середине марта 2004 года прошло заседание рабочей группы по подготовке материалов переписи к публикации, на которую специально приехал председатель Народного собрания РД М.Алиев. На этом совещании было принято решение согласиться с позицией руководства Дагестана и не выделять в качестве самостоятельных какие-либо группы, кроме 14 официально признанных. Присутствие директора ИЭА на этом совещании было интерпретировано как согласие института на данные изменения. Хотя позиция В.А.Тишкова заключалась в том, что есть решение Ученого совета института и есть его личное мнение как специалиста, которое допускает публикацию дагестанских материалов по принципу «группа-подгруппа» с учетом феномена сложной идентификации и с учетом политической ситуации. Тогда же Тишковым было заявлено, что в любом случае во всех таблицах должны указываться все группы и их численность. Подобное разъяснение было направлено В.А Тишковым в Госкомстат России на имя Соколина. Но решение в пользу Руководства Дагестана уже было принято.
Несмотря на все академические баталии и московские правительственные решения, Дагестан провел перепись так, как он это считал нужным. Вернее, как определило это местное руководство и доминирующий истэблишмент. Мониторинг переписи со стороны международного Брауновского проекта в этом регионе фактически не состоялся, в отличие от 20 других регионов, где, несмотря на противодействие местных властей, этнографическое наблюдение за переписью оказалось возможным. К сожалению, следует признать, что актуализации вопроса о переписи и дискуссии между Москвой и Дагестаном оказали негативное воздействие по части ужесточения установок местных властей и по части политизации населения вокруг мифической угрозы через «разъединение народов дестабилизовать Дагестан». В итоге пострадали прежде всего результаты опроса населения.
Перепись практически элиминировала кайтагцев(4чел.), чамалалов(3), багулалов(18), годоберинцев(2), арчинцев(7), тиндалов(33). Численность кубачинцев( в сел. Кубачи проживает 2 тыс.) по данным переписи, составляет всего 57 человек.
Примечания: -Руководство Дагестана добилось включения в текст закона »О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ») 1999г. положения о том, что перечень коренных малочисленных народов по Дагестану принимается правительством РФ на основе предложений Госсовета РД, что и было сделано. В 2000г. М.М.Касьянов утвердил такой список на основании предложений Госсовета РД. Этот список состоит из всех официально признанных 14 народов, включая русских и аварцев- двух народов, входящих в первую десятку самых крупных народов страны. Численность всех других также превышает 50 тыс. человек. Это постановление правительства до сих пор не отменено.

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ»(Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. Бюллетень.2002. №46).
«Консультативная комиссия полагает, что, внимание должно быть обращено на вопрос, существуют ли лица, которые стремятся добиться признания их отдельной идентичности в ходе проведения переписи. Поэтому комиссия поддерживает продолжение консультаций по этой проблеме, включая участие представителей самих этих меньшинств. В то же самое время консультативная комиссия считает, что вышеупомянутый список, однажды определенный, не должен трактоваться как исключительный фактор в определении того, какие группы меньшинств подпадают под действие Рамочной конвенции и поэтому могут искать поддержки согласно статье 5 Рамочной конвенции».
Думается, что это высказывание является вполне приемлемым и даже полезным уже и после переписи. Ибо нарушения конвенции было бы продолжить руководствоваться секретным постановлением правительства РФ о том, что какие народы Дагестана считать малочисленными и подпадающими под действие закона о коренных малочисленных народах. В этом постановлении были перечислены 14 самых крупных народов республики, включая русских, но не были названы ни один из двух десятков действительно малочисленных дагестанских народов.
Перед самой переписью руководство Дагестана снова выступило с этой же позицией непризнания и исключения, что противоречит международным нормам и социально-культурным реалиям: на заявителям рабочем столе лежат петиции нескольких сот тех же дидойцев с требованием признать их отдельным народом в ходе переписи. Институт этнологии совместно с ОБСЕ готов специально проконтролировать реализацию этой рекомендации при проведении итогов переписи».
Анализ политической арифметики по коренным народам Дагестана:
Народы по переписи 1886г. Всего %
Аварцы 119711 20,20
Андийцы 7575 1,27
Каратинцы 7217 1,22
Дидойцы 4844 0,82
Багулалы 1474 0,25
Ахвахцы 3585 0,61
Ботлихцы 1383 0,24
Годоберинцы 887 0,15
Чамалальцы 3889 0,66
Тиндинцы 3262 0,55
Хваршинцы 1406 0,24
Гунзебцы 793 0,13
Капучины 2330 0,39
Гинухцы вошли в состав капучинов.


Вариант 1- фактический: 1) аварцы- 119711(20,20%); 2) даргинцы- 107168(18,08%); 3) кюринцы- 103288(17,42%);
Вариант 2- не устраивающий аварцев: 1) аварцы- 119711(20,20%); 2) даргинцы- 107168(даргинцы-18,08%) + 14356(кайтагцы-2,42%)+ 2232(кубачинцы-0,37%)=123756(20,87%); 3) кюринцы- 103288(кюринцы-17,42%)+ 27667(табасаранцы-4,66%)+ 11985(рутульцы-2,02%)+ 5165(цахуры- 0,87%)+ 6830(агулы- 1,15%)= 154855 (26,22%);
Вариант 3- ассимиляционно-дискриминационный для «нетитульных» народов: 1) аварцы- 118711 (аварцы-20,20%) + 36300 (13 андо-дидойских народов-6,20%)= 155011(26,40%); 2) даргинцы-107168 (даргинцы-18,08%) + 14356 (кайтагцы-2,42%)+ 2232 (кубачинцы-0,37%) =123756(20,87%); 3) кюринцы (кюринцы-103288 (17,42%)+ 27667(табасаранцы- 4,66%)+ 11985 (рутульцы-(2,02%)+ 5165(цахуры- 0,87%)+ 6830(агулы-1,15)+ 804(арчинцы- 0,14%)=15659 (26,22%);
Вариант 4- предпочтительный для аварцев: 1) аварцы- 118711 (20,20%) + 36300 (13 андо-дидойских народов-6,20%)= 155011(26,40%); 2) даргинцы-107168 (18,08%); 3) кюринцы- 103288 (17,42%).
»ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ» 1993г. устанавливавший правовой статус коренных малочисленных народов РФ. Юридические гарантии национального возрождения, сохранения самобытности и свободного развития этих народов, обеспечение их прав и законных интересов остался не выполненным, особенно декларированные ею права:
-Коренные малочисленные народы находятся под охраной закона. Закон гарантирует:
Закрепление за коренными малочисленными народами территорий их традиционного проживания с особым статусом природопользования в границах, достаточных для обеспечения самобытного развития, сохранения окружающей природной среды и гарантированного воспроизводства потребляемых природных ресурсов; Создание необходимых условий для сохранения национальной культуры, экономического, политического и социального развития коренных малочисленных народов; Реализацию прав этих народов; Уважение национального достоинства коренных малочисленных народов, их культуры, языка, традиций, а также обычаев, не противоречащим Федеральным, республиканским, и международным правовым нормам.
-Государственные органы разрабатывают и реализуют специальные Федеральные, республиканские и региональные государственные программы возрождения, сохранения и развития, коренных малочисленных народов, Осуществление этих программ в приоритетном порядке обеспечивается необходимыми финансовыми средствами из соответствующих бюджетов и материально- техническими ресурсами.
В разработке программ обязательно участие представителей коренных малочисленных народов.
-Помощь коренным малочисленным народам.
-Национально- территориальным образованьями коренных малочисленных народов являются автономные округа, органы государственной власти, которых в соответствии с законами Российской Федерации призваны обеспечивать сохранение этнической, хозяйственной и культурной самобытности этих народов.
В этих же целях на территории своего традиционного проживания коренные малочисленные народы в соответствии со свободным волеизъявлением имеют право создавать национальные административно- территориальные единицы(национальные районы, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты), порядок образования которых определяется законами Российской федерации, республик, а также правовыми актами представительных органов государственной власти автономных округов, краев, областей в пределах их компетенции.
На территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и их этнических групп национальные районы, национальные поселки, национальные сельсоветы и национальные сельские населенные пункты могут образовываться с учетом мнения всего населения, и в тех случаях, когда коренной малочисленный народ или его этническая группа не составляют большинства населения данной территории.
- Социально- политические права.
Коренные малочисленные народы имеют право на: Свободное определение своего социального, экономического и культурного развития; Самоуправление в соответствии с традиционным образом жизни; Представительство в высших органах государственной власти РФ и республик, органах государственной власти автономных округов, краев, областей, местных представительных органах власти и местной администрации; Проведение референдума по наиболее важным вопросам своей жизни; Участие в управлении государственными делами, в подготовке и принятии законов, других правовых актов, а также решений органов государственной власти автономных округов, краев, областей, местных представительных органов власти и местной администрации.
- Социально- экономические право
Коренные малочисленные народы имеют право на:
Участие в распоряжении землей, ее недрами, водами, растительным и животным миром, включая право вето на использование на территории традиционного природопользования, образованной в соответствии со статьей 25 настоящих Основ; Развитие традиционных отраслей хозяйства и промыслов и получение государственной финансовой и иной помощи для создания необходимой материально- технической базы; Участие в разработке программ и принятии решений, предусматривающих размещение и развитие производственных объектов на территории традиционного проживания и в местах хозяйственной деятельности этих народов; Охрану окружающей природной среды, получение в полном объеме компенсации за ущерб, причиненный им в природной среде в результате деятельности предприятий, организаций и государственных органов.
- Права в области культуры.
Коренные малочисленные народы имеют право на:
Возрождение, сохранение и развитие национальной культуры, родного языка; Создание национальных культурных общественных объединений, учреждений; Получение и распространение информации на родном языке, создание своих средств массовой информации; Соблюдение своих религиозных традиций и совершение религиозных обрядов, не тпротиоречащих законодательству РФ и республик, содержание и охрану культовых мест; Установление и развитие связей с соотечественниками, проживающими в других областях, краях, автономных округах, автономной области, республиках, а также за пределами РФ.
- Территории традиционного природопользования. Национальные природные парки.
Для сохранения окружающей природной среды, развития традиционных отраслей хозяйства и промыслов в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов образуются по их инициативе территории традиционного природопользования, которые являются неотъемлемым достоянием этих народов и без их согласия не подлежат отчуждению под промышленное или иное освоение, не связанное с традиционными отраслями хозяйства и промыслами.
Решение об образовании территорий традиционного природопользования принимаются Советами Министров республик в составе РФ и представительными органами государственной власти автономных округов, краев. Областей по согласованию с ассоциациями коренных малочисленных народов и органами территориального общественного самоуправления.
В местах традиционного расселения коренных малочисленных народов национальные природные парки создаются в целях сохранения природного комплекса с учетом законных интересов этих народов и с согласия их органов самоуправления. Правовой статус и порядок образования национальных природных парков определяется законодательством РФ и республик.
- Ответственность предприятий и организаций за ущерб, причиненный коренным малочисленным народам.
Предприятия и организации, причинившие ущерб земле, природным ресурсам и окружающей природной среде в местах традиционного расселения и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, обязаны возместить его в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке установленном законодательством, а также осуществить необходимые меры по восстановлению нарушенной окружающей природной среды.
Деятельность предприятий и организаций, нарушивших установленный режим землепользования и природопользования в местах традиционного расселения и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, может быть запрещена или приостановлена в порядке, предусмотренной законодательством РФ и республик.
- Преимущественное право на устройство на работу.
В местах традиционного расселения и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов граждане, принадлежащие к этим народов, пользуются преимущественным правом (при прочих равных условиях) на получение работы на предприятиях и организациях.
- Организация образования.
Органы государственной власти и управления РФ, республик, администрации, республик, администрация автономных округов, краев, областей, местная администрация совершенствуют систему образования в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов:
Обеспечивают образовательными программами, в том числе и по изучению собственной истории и культуры; Создают условия гражданам, принадлежащим к коренным малочисленным народам, для изучения собственной истории и культуры; Организуют подготовку педагогических кадров, владеющих языками этих народов; Организуют издание учебников; Обеспечивают работу мало комплектных начальных школ; Осуществляют иные меры по организации образования; Выделяют на эти цели необходимые финансовые средства.
Обучение контролируется органами образования совместно с органами территориального общественного самоуправления коренных малочисленных народов.
- Подготовка национальных кадров.
- Основные условия для развития родного языка.
Для возрождения, сохранения и развития языков коренных малочисленных народов органы государственной власти и управления Российской Федерации, республик, автономных округов, краёв, областей, местные представительные органы власти и местная администрация:
Создают дошкольные образовательные учреждения, а также школы и другие образовательные учреждения, дающие возможность изучать родной язык, обеспечивают их учебниками, учебными пособиями, другой необходимой литературой на языках коренных малочисленных народов; Оказывают финансовую, материально-техническую иную помощь печатным изданиям на языках этих народов; Содействуют созданию письменности для народов, не имеющих ее; Обеспечивают в соответствии с законодательством РФ и республик использование языков коренных малочисленных народов в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений, а также при оформлении географических обозначений в местах компактного проживания этих народов.
- Основные условия для развития национальной культуры.
Для возрождения, сохранения и развития культуры коренных малочисленных народов органы государственной власти и местная администрация:
Создают систему библиотек, клубов, музеев и других учреждений культуры с учетом духовных потребностей и особенностей образа жизни коренных малочисленных народов; Организуют издание национальной литературы; Содействуют проведению выставок, концертов, конкурсов, праздников и других мероприятий; Оказывают помощь национально- культурным общественным объединениям коренных малочисленных народов; Способствуют установлению и развитию культурных связей коренных малочисленных народов с соотечественниками, проживающими как в РФ, так и за ее пределами; Обеспечивают развитие национального краеведения, охрану памятников истории и культуры этих народов, мест культового почитания.
- Международные договоры.
Если международными договорами РФ установлены иные нормы в отношении прав и интересов коренных малочисленных народов, чем те, которые предусмотрены настоящими основами, то применяются нормы международных договоров.
-П Е Р Е Ч Е Н Ь КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Андийцы, Арчинцы, Ахвахцы, Бежтинцы, Ботлихцы, Гинухцы, Годоберинцы, Горские евреи (и таты), Гунзибцы, Кайтагцы, Каратинцы, Кванадинцы (багвалалы), Кубачинцы, Рутульцы, Тиндинцы, Хваршинцы, Цахуры, Цезы, Чамалинцы.
-П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Верховного Совета Российской Федерации «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ КОРЕННЫХ МАГОЧИСЛЕЕНЫХ НАРОДОВ». Верховный Совет Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Установить, что с введением указанных Основ в действие ранее изданные законы и другие нормативные акты о коренных малочисленных народах применяются в части, не противоречащим Основам.
Правительству Российской Федерации до 1 декабря 1993 года; - представить на утверждение Верховного совета РФ Федеральную государственную программу возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов, предусмотрев необходимое финансовое и материально- техническое обеспечение ее реализации.
Рекомендовать Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, в которых проживают коренные малочисленные народы, разработать и принять в соответствии с указанными Основами, а также республиканские законы о правовом статусе коренных малочисленных народов и государственные программы их развития с учетом местных природных, экономических, исторических и этнокультурных особенностей.
Предложить Советам народных депутатов автономных округов, краев и областей, в которых проживают коренные малочисленные народы, привести свои нормативные акты в соответствие с указанными Основами и разработать региональные государственные программы возрождения, сохранения и развития этих народов.
Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации по вопросам социального и экономического развития республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов обеспечить контроль за исполнением настоящего Постановления.
Решение проблем
Законодательным органам РФ и РД для решения вопросов устранения безработицы молодежи и достижения стабильности в обществе необходимо срочно привести законодательство по обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Дагестана в соответствие с требованиями международного законодательства и Конституции РФ. Для этого необходимо, по аналогии с другими коренными малочисленными народами РФ, а также казачеством, принять нижеследующие законы и подзаконные нормативные документы: «О введении в Единый перечень коренных малочисленных народов Дагестана»; «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Дагестана»; «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Дагестана; «О языках народов Дагестана»; «О национально территориальных образованиях коренных малочисленных народов Дагестана»; «О реабилитации репрессированных народов Дагестана»; «Об экономических и иных льготах, предоставляемых джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службе»; «О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам джаматов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об утверждении Уставов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке коренных малочисленных народов Дагестана»; «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Дагестана»; «О роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования коренных малочисленных народов Дагестана»;«О холодном клинковом оружии и согласовании эскизов холодного клинкового оружия и клейм джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О джамаатах (общинах) коренных малочисленных народов Дагестана, производящих сельхозпродукцию для госнужд»; «О взаимодействии таможенных органов с джамаатами (общинами) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О финансовой помощи членам джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Типовой договор о несении государственной и иной службы членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О льготах джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана состоящим на государственной службе»; «О привлечении членов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана к государственной и иной службе»; «О порядке предоставления земельных наделов джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об основах государственного регулирования, социально- экономического развития джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об общих принципах организации джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана"; «О льготах по подоходному налогу с доходов, получаемых членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О порядке уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Вопросы деятельности Фонда выживания, развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана»; «О Государственной программе развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана на 2011-2016 годы»; «О реформировании системы государственной поддержки территорий проживания коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об упорядочении пользования земельными участками, занятыми под родовые, общинные и семейные угодья коренных малочисленных народов Дагестана»; Региональная программа «Молодежь Дагестана(2011-2016)»; «Об альтернативной гражданской службе коренных малочисленных народов РД».
Результаты ассимляционо- дискриминационной политики в пользу аварцев и даргинцев явно видны при анализе данных по переписи- 2002 г. Этот процесс определен понятием- «некоторые группы могут представлять собой меньшинство с точки зрения населения страны в целом, однако являться большинством в определенных частях страны и проводить там дискриминационную и репрессивную политику. Эта проблема является наиболее серьезной в районах, имеющих определенную степень автономии в рамках более крупного государства».(Eide A. Protection of Minorities: second progress report // UN Doc. E/CN.4/Sub.2/1992/37. - P. 13)
От самоидентификации представителей 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана, согласно самосознания и выражающего его самоназвания, зависит будущее наших народов: 1. Получение статуса коренных малочисленных народов, статуса их языков, культуры, право на существование; 2. Права на образование на родных языках; 3. Права на территорию традиционного природопользования; 4. Права на традиционную форму общественного джамаатского управления, как высшей стадии построения гражданского общества.
13 коренных малочисленных андо-дидойских народов в число учитываемых и охраняемых, ни как коренные, ни как малочисленные в России не признаны.
В целях самосохранения и возрождения прав 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана призываю Вас принять действенные меры для принуждения государства безотлагательно исполнить требования Декларации ООН «О расе и расовых предрассудках» ГК по вопросам образования, науки и культуры от 27.11.1978г., которая отмечает- «что расизм, расовая дискриминация, колониализм и апартеид все еще свирепствуют в мире, принимая все новые и новые формы, что выражается как в сохранении в силе законодательных положений и практики правительственного и административного аппарата, не совместимых с принципами уважения прав человека, так и неизменности политических и социальных структур, отношений и позиций, отмеченных печатью несправедливости и пренебрежения к человеческой личности и порождающих изоляцию, унижение и эксплуатацию или принудительную ассимиляцию членов групп, находящихся в менее благоприятном положении».
Ст.1 п.5. Различия в достижениях разных народов объясняются исключительно географически и, историческими, политическими, экономическими, социальными и культурными факторами. Эти различия ни в коем случае не могут служить предлогом для установления какой бы то ни было иерархической классификации наций и народов.




В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представить Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета Российской Федерации информацию о дискриминации в отношении общин коренных малочисленных народов Дагестана, для соответствующего реагирования.

Каждому андо-дидойскому Джамаату безотлагательно необходимо осознать и:
1. Обратиться к руководству РФ по вопросу защиты прав коренного малочисленного »нетитульного» каратинского народа Дагестана на основе требований:
- КОНСТИТУЦИИ РФ- ст.ст. 8.2; 9.1; 12; 15.4; 17.1; 18; 26.1.2; 29.1;33;36.1.2.3; 43.1. 2. 3. 4. 5; 46.1.2; 53; 68.3; 69; 71; 72.1; 130; 131.1. и. 2.
-ФЗ от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"(с изм. 2004 г.)-ст.ст. 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14.
-Декларации ООН о правах коренных народов и иных международно-правовых документов;
2. Разъяснить представителям джамаатов, что часть андо-дидойцев при переписи в нарушение требований ст.26 Конституции РФ, вопреки самоназвания и выражающего его самосознания –оказались зафиксированными, как аварцы;
3. Безотлагательно начать процессе деколонизации коренных малочисленных народов Дагестана;
4. Что для решения вопроса легитимного представительства коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана в органах государственной власти необходимо сформировать двухпалатный парламент с правом вето законодательной инициативы Верхней «Палаты национальностей(народов) Дагестана;
5. Начать консультации для подготовки и проведения Чрезвычайного съезда коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана для оценки общественно- политической ситуации в Дагестане, восстановления и возрождения правового статуса коренных народов, выработки путей выхода из 20 летнего кризисного состояния.
6. Согласно требований ФЗ №131-ФЗ от 6.12.2003 г. ст. 31 обратиться к главам муниципальных образований о назначении и проведении опроса граждан, относящихся к каратинскому народу, на территории всех муниципальных образований для выявления мнения населения по самоидентификации, создании территории традиционного природопользования, и получения образования в начальной школе на родном каратинском языке.
Приложение: - документы на листах.

С уважением,

Ответственный секретарь М. Ахмеднабиев
Дагестанской региональной
Общественной организации


Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Октябрь 2024 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru