|
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
Новости шоу-бизнесаПодпишитесь на нашу рассылку Наш партнёрЖенская сеть myJulia.ru |
Турция просит НАТО отбить захваченный пиратами рудовоз30.10.2008 15:46 Фото: с сайта snariad.ru Пока мировое сообщество готовится противостоять сомалийским пиратам, эти "морские братья" трудятся, не покладая рук. Редкий день обходится без захвата очередного судна. Сдельная работа приносит "рыцарям" Аденского залива солидные премиальные. И надо быть глупцами, чтобы бросить налаженное дельце. Сегодня, 30 октября, черный день у турецкого рудовоза. Сомалийские пираты захватили его в Аденском заливе, когда судно следовало из Канады в Китай. Помимо железной руды на борту находятся 20 моряков. О захвате судна журналистам стало известно от источника в ВМС Турции. Турецкие власти официально обратились к странам-членам НАТО, чья эскадра боевых кораблей находится в этом районе, с просьбой отбить судно у пиратов. Турецкий рудовоз - седьмое судно, на которое за последние двое суток пираты совершили нападение. Пять кораблей отбились сами, а одному судну помог самолет ВМС Испании. Помним, что из-за постоянных нападений на суда в Аденском заливе несколько стран мира, включая США и Россию, направили свои военные корабли к берегам Сомали. За 2008 год пираты захватили около трех десятков судов.
Комментарии(всего комментариев: 1)[31.10.2008 15:06:08] Написал: Кисилев Прошло уже больше месяца с того момента, как 25 сентября сомалийские пираты захватили судно "Фаина", перевозившее вооружение в Кению. До сих пор 17 граждан Украины, два россиянина и гражданин Латвии находятся в заложниках под дулами автоматов. Каждый день информационные сводки приносят все новые тревожные известия об угрозах пиратов в адрес экипажа и другие подробности с места событий, которые впоследствии, как правило, не подтверждаются. К таким сообщениям относится и заявление руководства одесской компании "Томэкс", которой принадлежит судно, о том, что процесс переговоров "вновь поставлен под угрозу попытками вмешательства других сторон". Речь шла о том, что уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева, побывавшая в соседней с Сомали Кенией, якобы пыталась несогласованно вести свои собственные переговоры с пиратами. Карпачева по прибытии в Киев в понедельник на пресс-конференции отвергла обвинение владельца судна "Фаина" в том, что она своим вмешательством препятствует переговорному процессу по освобождению экипажа судна. Она отметила, что не вела и не могла вести переговоры с пиратами, поскольку этот вопрос является исключительно делом судовладельца. Более того, Нина Карпачева сделала эмоциональный контрвыпад. "Неделю семьи искали судовладельца, не знали кто он. Если бы омбудсмен по собственным каналам не выяснила этот вопрос и вместе с членами семей не обнародовала, то наверное он и до сих пор бы прятался. Мы это сделали открыто и публично, и я бы не хотела, чтобы судовладелец сводил мелкие счеты. Поскольку он должен был обеспечить безопасный рейс", - сказала она. При этом еще раз напомнила, что судно и груз были застрахованы, и в любом случае судовладелец ничего не потеряет, поэтому, якобы, и не проявляет особого рвения. Интересно, что все участники переговорного процесса кивают друг на друга. Именно это обстоятельство усложняет переговоры между пиратами и посредниками. Складывается такое впечатление, что каждый ведет свою игру и пытается получить от этого дивиденды: пираты – побольше выкуп, судовладелец – минимальные потери, посредники – хорошие комиссионные. Вопреки всем требованиям жанра (неписанным правилам проведения антитеррористических операций по освобождению заложников), когда все должно происходить в тишине, все идет в точности до наоборот. В сети Интернет и на страницах СМИ развернулись настоящие информационные войны. Идет соревнование на предмет, кто кого больше обвинит. И если омбудсмен, которому в подобной ситуации сам Бог велел быть максимально публичным, инициативным, напористым и контактным во имя спасения жизни захваченных моряков, действует как раз исходя из своего прямого предназначения, то поведение судовладельца выглядит, мягко говоря, непонятно. То он где-то прятался, еле его нашли, то опять напрямую устранился от дел, изъявив желание общаться лишь через своего представителя. Теперь, видишь ли, на женщину обиделся, то бишь на Карпачеву. Складывается впечатление, что судьба судна и людей его в этой ситуации мало волнует. Судно ведь застраховано, и при любом исходе он свое получит. Вообще же, с самого начала судовладельцу следовало бы поступить совсем по-другому – по-человечески и по-мужски. Не прятаться по кустам, а прямо заявить: «В сложившейся ситуации я, как добросовестный судовладелец, беру на себя все обязательства по освобождению заложников, организации переговорного процесса и все расходы в рамках разумных пределов и возможностей компании. Я назначаю переговорщиков, которые будут действовать от моего имени, и обращаюсь к пиратам, чтобы они имели дело только с нами и больше ни с кем другим». И при этом, публично занимать принципиальную твердую позицию по главным вопросам, заботу о судьбе экипажа (в первую очередь), не вступать в перебранку, не перекладывать ответственность на чужие плечи. Вот тогда бы и авторитет его вырос, и появилось к нему доверие, уважение, не говоря уже о репутации в международном деловом мире. Даже если придется финансово пострадать, все же приобрести можно гораздо больше, придерживаясь разумного поведения. Не последний ведь рейс совершается, нужно думать о будущем, а не только о толщине кошелька сегодня. Перейдя от морализаторства к реальной финансовой стороне дела, следует отметить, что и здесь много неясностей. Первоначально за освобождение экипажа судна, перевозившего партию танков Т-72, другого оружия и запчастей к бронетехнике, пираты потребовали $ 35 млн. Однако вскоре снизили свои претензии до $5 млн., так как узнали, что судно принадлежит Украине, а перевозимая им военная техника является бывшей в употреблении. Позже сумма выкупа неоднократно менялась. Пираты называли цифру в $8 млн., теперь — $20 млн. Эта сумма в десять раз превосходит ту, что обычно требуют корсары. Судя по всему, такая цена связана с характером груза. Хотя груз, думается, все же не играет той роли, которую пираты себе представляют. Ни выгрузить, ни продать его они не смогут. К тому же и представители судовладельца заявили, что те могут его хоть в океан выбросить. По-видимому, развязка наступит лишь тогда, когда обе стороны сойдутся на реальной сумме, которая удовлетворит непомерные аппетиты и амбиции пиратов, а также устроит судовладельца и судоперевозчика. А приблизить этот момент могут только согласованные, ответственные действия всех заинтересованных участников урегулирования этой непростой ситуации. Напоследок хочется дать небольшой совет: господа, не устраивайте публичных разборок, ругайтесь тихонечко где-то в кулуарах, а лучше находите общий язык и предпринимайте какие-то конкретные шаги. Там, за тысячи километров, в тесной каюте люди уже заждались. Добавить комментарийДля добавления комментария заполните все поля формы:Смотрите еще:
|
Тайны дняПоиск
ПопулярноеКулинарные рецепты на Поваренке |
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт» Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru Информация на сайте для лиц старше 18 лет. Перепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298 |
|