ИнтерНовости - новости в стране и мире
Линднер: Германия не будет платить за российский газ в рублях
Линднер: Германия не будет платить за российский газ в рублях
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В Киеве погибла еще одна журналистка
В Киеве погибла еще одна журналистка
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

Ночь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровнеНочь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровне
Ночь музеев 2024. Бал с ПушкинымНочь музеев 2024. Бал с Пушкиным
6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Ирина Соколова: «Театр внушает веру»


30.12.2008 01:48
Ирина Соколова в роли Офелии в спектакле "Гамлет" Ирина Соколова в роли Офелии в спектакле "Гамлет"

Что такое интервью? Зачастую для «ответчика» — это разговор на одну-единственную тему, каковой является он сам, — согласитесь, этим удовольствием не следует пренебрегать… Однако бывает и так, что результат беседы порою озадачивает: сегодня многие склонны к неточности. Впрочем, иногда нам везет, и мы сталкиваемся и с честной игрой, как на сцене, так и в жизни. И в этот раз это так, потому что нам представился случай исключительно особенный, а именно беседа с актрисой, за творчеством которой трудно уследить; с актрисой, которой театр дает жизнь и с которой приятно и интересно беседовать не только о театре… Одним словом — Ирина Соколова!

Попытайтесь вспомнить (и не вспомните!), кто из современниц Ирины Соколовой одновременно имеет в репертуаре приму итальянской сцены Элеонору Дузе и Кошку, которая гуляет сама по себе? Геббельса и Маленького принца? Летицию Дюффе из современной манерно-фрейдистской драмы П. Шеффера и Маму Мышь из сказки «Все мыши любят сыр» Д. Урбана? Мальчишку, даму, маньяка, кошку, мышку… гоголевскую девушку, гоголевскую старушку… И при этом Ирина Соколова — вовсе не характерная актриса. Не травести. Не героиня. Не инженю, не субретка, не кокетка… От самого начала пути, когда мальчики Соколовой были не вполне мальчики и от этого никогда не возникало чувства неловкости (которое безусловно присутствовало всегда, когда взрослые тетки в шортах звонкими голосами рапортовали о душевных страданиях, радостях и обидах мальчишек-подростков). Ее Дюшка из «Весенних перевертышей» В. Тендрякова переживал по сюжету драму первой неразделенной любви к девочке Римке, и ту же самую драму переживала сыгранная ею в это же самое время девочка-подросток, Офелия, беззаветно и бесплотно любившая датского принца. «Плоть, почти что ставшая духом». Право, здесь было бы где разгуляться исследователю-фрейдисту… Актриса никогда не обращала внимания на бытовую достоверность пола, как потом она никогда не сосредоточивалась на возрасте своих героинь. Она не искала «характерность» кошек, мышей и оленей. Что же играла Ирина Соколова? Она всегда играла и играет «явление»! («Маленькая хозяйка большого дома», Петербургский Театральный Журнал, 1997 г.)

Т.П.: Я немного волнуюсь, потому что я беседую с Вами…

И.С. Не надо! Вообще-то, давать интервью для меня не очень заманчивая задача, потому что только на сцене я чувствую себя как рыба в воде. За кулисами, конечно, существуют отвлекающие моменты, различные события и вообще то, что окружает тебя в жизни. Но стоит сделать Шаг на сцену — и ты уже находишься в другом, совершенно фантастическом мире. Но я не купаюсь в своих эмоциях! Мы приучены своими учителями и Макарьевым [главный режиссер ЛенТЮЗа, работал с А. Брянцевым с момента основания театра — примечание ред.], и Корогодским [художественный руководитель ТЮЗа, с 1962 по 1985 год — примечание ред.] искать ответы на извечные актерские вопросы: как я это сделал, зачем, почему? Зачем ты здесь — и почему?

Т.П.: Многие говорят и настаивают сегодня на том, что искусство — это обман — лишь часть игры, часть иллюзий, которые могут быть восхитительными…

ИС.: Нет! Возможно у кого-то — может быть, но моя аудитория не терпит фальши. Когда дети начинают «высказывать себя» в зале, ты сразу это чувствуешь – моментально! Детский зритель всегда с тобой, он не терпит фальши. Это не обман, это возможность зрителя помечтать, а ведь именно в мечтах ты поймаешь ответ на то, что тебя волнует!

Т.П.: Для какого зрителя вы существуете, какой Вам представляется идеальная публика?

И.С.: Идеальная публика — это смешанный зал, когда все вместе с тобою переживают спектакль: и дети, и взрослые, потому что только тогда они обретут единство, семью… Никого обвинять в отсутствии таких залов тоже нельзя — это результат того времени, в котором мы живем, но ведь именно в театре мы даем прекрасную возможность родителям понять, что они тоже были детьми, и то, кто их дети сегодня. Все зависит от человеческого фактора… в этом большой пробел, но, я повторюсь, родителей обвинять тоже нельзя.

Т.П.: Существует ли некое предопределение в Вашей актерской карьере?

ИС: Я не знаю, в какой рубашке родилась, но у меня никогда не было творческих простоев. Огорчение, уныние, конечно, могут прийти — но только театр внушает веру, но в то же время он отнимает те силы, которые ты бы потратил на семью ... За всю жизнь я не отказывалась ни от одной роли, порученной мне — это жанровая удача! Каждая роль давала что-то! Но в тоже время, чем ролей больше, тем больше ты отдаешь часть своей души — это неизбежно для любого серьезного актера.

Как мы уже сообщали, 19 января в Театре Эстрады состоится Творческий вечер Ирины Соколовой. На нем актриса представит зрителю отрывки из спектаклей разных лет и разных режиссеров (в постановках З.Я. Корогодского, А.А. Андреева, Р.Г. Виктюка), где выступит в различных амплуа: от травести, в котором наиболее известна зрителю петербургского ТЮЗа, до характерной актрисы сверх-эмоционального театра «преображений и искажений», в котором Ирина Соколова существует в спектаклях Романа Виктюка.

Автор: Татьяна Парфенова
Прочтений: 4322

Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru