|
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
Новости шоу-бизнесаПодпишитесь на нашу рассылку Наш партнёрЖенская сеть myJulia.ru |
Оборот компании Oriflame приближается к миллиарду1.10.2009 11:33 Фото: с сайта vmeste.oriflame.ru С такими успехами можно себе позволить привлекать знаменитостей для рекламы своей продукции Руководитель компании Oriflame Cosmetics Магнус Брэннстром 15 лет проработал в России и готов к любым неожиданностям, потому что в бизнесе изменения – это единственное, что по-настоящему стабильно. В октябрьском номере журнала "CEO" Магнус Брэннстром поделится секретами успеха, прогнозами на будущее и мнением относительно нынешнего кризиса. — Поздравляю вас с миллионной помадой, сошедшей с конвейера завода в Ильинском! Судя по просторным цехам, завод работает еще не на полную мощность? — Спасибо. Конечно, не на полную. Мы только начинаем производство в России. Но мощности будем наращивать быстро: рост продаж в России ожидается очень большой. — Раньше косметику, продававшуюся в России, делали партнеры на других заводах. Что дает собственный завод? — Мы очень довольны своими заводами – и этим в том числе. Преимуществ много. Более надежно контролируем качество, меньше затраты. Главное, пожалуй, – это возможность быстрее реагировать на конъюнктуру рынка. А гибкость и оперативность сейчас, в разгар кризиса, играют ключевую роль. — Каков ваш экономический прогноз на ближайшее будущее? — Если говорить о рынке в целом, то предсказывать трудно. Пока мы отмечаем обнадеживающие тенденции в США, в Европе же положение запутанное. Еще сложнее оценить ситуацию в России. Здесь всегда трудно предсказывать. — Трудности изменят конфигурацию рынка? Будут слияния и поглощения? — Поглощения вполне возможны. Но это касается традиционного бизнеса – оптового. Те, кто работает в индустрии прямых продаж, как мы, испытывают меньшие трудности, и не думаю, что здесь будут громкие сенсации, поглощения, меняющие рынок. — Чем вы объясняете свой успех в России? — Как всегда, это комбинация разных причин. Наши продукты подходят России. Мы продаем натуральную шведскую косметику. У Швеции в России хорошая репутация, к шведским товарам в России относятся с доверием. Да и русские похожи на шведов даже внешне, и климат в общем похож. Существенный фактор – стратегия работы с консультантами, которые распространяют нашу косметику. Это очень подходит современной России. Люди уже почувствовали, что не стоит ждать, когда поможет государство или кто-то еще, надо самим строить свою судьбу. — Вы много лет проработали в России, и теперь вы – CEO всей компании Oriflame. Ваш карьерный рост связан с успехами в России? — Когда я приехал сюда, продаж почти не было – €30 млн. А сейчас оборот приближается к миллиарду. Естественно, это помогло карьере. — Стиль менеджмента в России отличается от стиля, скажем, в Швеции? — Есть разница, конечно. Я бы сказал, что в России сотрудники сильнее полагаются на своего босса. Ждут приказов, указаний. В Швеции люди самостоятельнее. У руководителя больше вопросов, чем ответов. Появляется проект, руководитель задает вопросы команде, собирает и анализирует разные мнения, а потом формулирует конкретные задачи – в этом и заключается его роль лидера. В результате все знают, что им делать, – они же сами это предложили. Но у такого стиля есть и минусы. Этот способ более медленный. В России все делается быстрее. Иногда даже слишком быстро. — Меняется ли в кризис стиль управления? — Да, разница есть. Общение становится еще более важным. Общение придает людям уверенности. Все волнуются, никто не знает, как жить дальше. Руководители с опытом повидали многое на своем веку, они понимают, что кризисы приходят и уходят, их надо просто пережить. Задача руководителя – передать эту уверенность сотрудникам. Вообще, я считаю, что кризис в России переживают с большим достоинством, чем в других странах, потому что в России люди готовы к изменениям. На Западе же паникуют: «О, Боже, что с нами будет?!». — Вы 15 лет проработали в России. Страна менялась на ваших глазах. Как вы оцениваете эти изменения? — Если бы мне 15 лет назад сказали, что в России будет так, как сейчас... Все эти колоссальные изменения прошли значительно легче, чем я мог ожидать. Недостатков и трудностей хватало, но я думал, что будет намного хуже. Не все живут хорошо и сейчас, но у всех есть перспективы, возможность улучшить свою жизнь. А это главное. Да и трудностей хоть много, но гораздо меньше, чем 10–15 лет назад. И я горжусь тем, что к этому причастен. Мне крайне приятно об этом думать. И здесь очень приятно работать. Все хотят улучшить свою жизнь, все хотят чего-то нового – и сотрудники, и консультанты, и покупатели. В Швеции у людей много чего есть, а вот таких перспектив нет. — А были изменения внутри самой Oriflame? — В нашем бизнесе постоянные изменения – решающее условие стабильности. — Грядут ли перемены на мировом рынке косметики? — Да, будет много изменений. Ближайшая революция грянет, когда косметикой начнут пользоваться мужчины. В Европе этот процесс еще только-только пошел, да и то в больших городах. Но эта революция обязательно произойдет. — И в России? Мы в этом смысле довольно консервативны. — Дело в том, что для русских очень важна красота. А раз красота женщин так важна для мужчин, то и мужчинам самим придется выглядеть красиво. Я думаю, что эта волна дойдет до России. Посмотрим, прав ли я. Мне самому интересно. — Нет ли планов реструктуризации внутри компании? — Мы это сделали в 2007 году. У нас был центр развития новых решений в Брюсселе в Бельгии и центр развития каталожной торговли в Мальме в Швеции. Такая структура сохранялась много лет, но она плохо работала. Мы закрыли офис в Брюсселе, закрыли офис в Мальме, и все переехали в Стокгольм. Стокгольм – столица, и нам легче привлекать и удерживать нужных людей, имея офис в столице. — У вас собственные рецепты набора людей в команду? — Это самое главное – найти подходящих людей. В Oriflame подробно расписаны эти процессы. Изучить резюме мало. Важно настроение человека. Какие у него цели, какие мечты, насколько он готов к успеху, хочет ли быть в команде, как он относится к окружающим... Какой он человек с этической точки зрения. Потому что хороший человек может сделать все. Плохой тоже на многое способен, но в нашей компании он все-таки не добьется успеха, даже если будет суперспециалистом. — Есть мнение, что в России хорошие специалисты и слабые менеджеры. Вам так не кажется? — Я бы сказал по-другому. Страна 70 лет шла в одну сторону и вдруг повернула в противоположную. Надо немного подождать, и все будет. Честно говоря, я не вижу тут большой проблемы. Хороших менеджеров в России много. И много хороших людей. То, что я говорил о русских людях, к менеджерам относится в полной мере: они настроены на успех, готовы к изменениям, поэтому потенциал у них и у России огромный. — Какой эпизод вашей карьеры вам больше всего запомнился? — Российский кризис 1998 года. Я бы не хотел все это еще раз пережить, но тогда был самый важный момент. Вопрос стоял так: выживем мы или нет? Куда идти, что делать – непонятно. Считали каждую копейку. Это потрясающая школа. Не самое приятное время, но самое интересное. В России вообще все очень интересно.
Добавить комментарийДля добавления комментария заполните все поля формы:Смотрите еще:
|
Тайны дняПоиск
ПопулярноеКулинарные рецепты на Поваренке |
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт» Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru Информация на сайте для лиц старше 18 лет. Перепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298 |
|