ИнтерНовости - новости в стране и мире
Назван размер выплат ветеранам ВОВ в честь 9 мая в странах Азии
Назван размер выплат ветеранам ВОВ в честь 9 мая в странах Азии
Хаматову и Дапкунайте заметили в одном из дорогих ресторанов Латвии
Хаматову и Дапкунайте заметили в одном из дорогих ресторанов Латвии
По штату Канзас прошел разрушительный торнадо
По штату Канзас прошел разрушительный торнадо
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

Ночь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровнеНочь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровне
Ночь музеев 2024. Бал с ПушкинымНочь музеев 2024. Бал с Пушкиным
6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Инков погубила золотая технология


2.11.2009 01:53
Инков погубила золотая технология Фото: с сайта tomsk.ru

До настоящего времени считалось, что технологию добычи золота из руды завезли в Америку испанцы. Именно Испания обладала огромными запасами ртути, необходимой для процесса получения золота. И конкистадоры способствовали экспорту технологии.

Однако ученых удивлял дисбаланс вывезенной из Испании ртути и ввезенного старательского золота инков и ацтеков. И тогда геолог Уильям Брукс с перуанскими и колумбийскими коллегами проанализировали семь образцов золотой фольги из поселения Уака-ла-Вентана культуры Сикан в Перу (VIII-XIV в. н.э.), а также из Колумбии и Эквадора.

Оказалось, что все они содержат значительное количество ртути. Это подтвердило версию добычи золота индейцами с помощью ртутной технологии задолго до появления конкистадоров. Напомним, что при обработке жидкой ртутью золотосодержащей руды образуется амальгама – сплав ртути и золота.

При промывке она опускается на дно и отделяется от породы. Затем амальгаму нагревают, чтобы выпарить ртуть. Пары ртути чрезвычайно ядовиты, поэтому смертность работников была очень велика. Сейчас этот метод почти не используется.

Вредна и остаточная ртуть в золотых изделиях индейцев. Это могло стать одной из причин слабого сопротивления инков и ацтеков малочисленному нашествию конкистадоров.

Автор: Галина Мазненко
Прочтений: 42605

Комментарии

(всего комментариев: 23)

[21.11.2009 14:45:01] Написал: Брусника
Сергей Бодров погиб, всякие инсинуации по данному поводу совершенно беспочвенны.


[19.11.2009 8:51:43] Написал: Сергей
Что значит, инки вымерли? Ничто не исчезает бесследно. Правильно? Куда делись скифы? Их кровь течет в наших жилах, даже язык наш не совсем общеславянский (корова, а не милка, собака, а не пес или пьес и т.д.). Куда делись скуластые сероглазые угро-финские племена, жившие на территории России? Посмотрите на себя в зеркало.
А о ртути... На Златоустовской фабрике украшенного оружия работали великие граверы по стали: братья Бушуевы, самый знаменитый -- Иван, Бояршинов и др.. Посмотрите, когда они умерли. У всех срок жизни - не больше сорока пяти. А все потому что при золочении использовалась пресловутая амальгама. Так что и инкам досталось и всем, кто использовал ртутные технологии. Но, повторюсь, инки не исчезли, они -- растворились в других народах. Возможно были истреблены мужчины, но женщин, во все времена ценимый "товар" наверняка раскупили, растащили те самые племена, которых инки гнобили.


[18.11.2009 10:15:18] Написал: Алиса
Интересная версия, но это лишь версия. Золотой и серебряной амальгамой до недавнего времени у нас пломбировали зубы - и никто (никто!) не пострадал.Да и испанцы почему-то не вымерли, а должны бы при использовании всего того ртутного золота. которое вывезли. А версия постороннего микробно вирусного вмешательства разве не менее интересна?


[17.11.2009 22:22:28] Написал: Борис Федорович
Всем, кто интересуется от чего погибнет та или иная цивилизация, в том числе русская, могу сказать одно - от патологической жадности. Жадность, желание обладать всем и немедленно, презрительное отношение к трудовому населению заставили группу Ельцина-Чубайса организовать банду из таких же подонков как они сами. Будущее населения всего земного шара будет плачевным. Закончатся основные энергетические ресурсы (нефть и газ). Альтернативные источники энергии ни власть, ни олигархи не разрабатывают, так как рассматривают Россию как средство обеспечения только своего личного благополучия. Людям останется одно, будут организовываться в банды и охотиться, в поисках съесного, на таких же как они сами. Одни превратяться в охотников, а вторые в объект охоты. Незначительная часть выживших спасется и начнется новая эра каменного века. Возврат в каменный век, а возможно, вначале, и рабовладельческий строй - будущее России, а затем и других государств.


[17.11.2009 21:01:00] Написал: Klerkon
Согласен, Мизненко эта умная и версия ее заслуживает внимания. Но не более того. Золото с помощью ртути добывали еще в Древнем Риме, где, как известно, дешевой рабочей силы - рабов - хватало всегда. Инки сами по себе вовсе не "вымерли", их потомки кечуа и сейчас населяют Перу, Боливию, Эквадор. И вообще "инки" - это не столько этноним, сколько социальный слой, элиты империи Тиуатинсуйу, просуществовавшей в "классическом виде" недолго, не более века. Российский историк Юрий Березкин убедительно доказал, что причинами гибели этого гиганского государства, обладавшего миллионной армией, являлись тоталитаризм и деспотическое правление собственно "инков" над покоренными народами, наследниками культур Мочика, Паракас, Наска, Чавин, Чиму и пр. Инки сами по себе мало что создали, и практически все взяли у предшественников, отплатив им за это жесточайшим "гулагом" и геноцидом. Поэтому, когда появились испанцы с их Христом, подавляющее большинство индейцев встретили их примерно так же, как иракцы в 2003 г. - войска стран НАТО. И не важно, что очень скоро они, как и жители многосрадального Ирака, горько пожалели о своей симпатии к пришельцам! Все равно никто инков не жалел и не вспоминал добрыми словами! Кстати, в Перу, Эквадоре, Боливии, Чили, жестокости по отношении к местному населению, инквизиция и пр. не были так распространены, как в Мексике.


[02.11.2009 14:36:51] Написал: Петя
Многие ругают автора. А что? Что он нас расшевелил, что думать заставил, что собрал всех вместе, и мы могли мыслями обменяться не только по поводу инков, что 30 тысяч посещений принес сайту, что знает психологию аудитории, что у него заголовок просто супер (смотрел на рамблере другие заголовки – тоска зеленая)? Так за что ругать-то? Умница вы, Мазненко. Будь моя воля, я бы вас на Нобеля выдвинл!
А читается как легко. Автор несомненно талантливый мастер слова и стиля. А все остальное брюзжание не более, чем зависть. И как я заметил это у нее не единственный успех на этом сайте. Видел материалы с посещением и более 100 тысяч. Успеха вам, Галина. Запомнились ваши материалы о культуре. И что примечательно, вы не бросаете темы на произвол судьбы, а добросовестно ведете. Помню, как взялись за Майкла Джексона, когда он был еще смертельно болен (а многие вас грязью обливали), так и довели "благополучно" до могилы. Шутка. Молодец! Так держать.


[02.11.2009 11:29:11] Написал: Вечный Жид
по-моему,,,, это самая читаемая новость за всю историю сайта....наверное изза фильма "2012",,,,который скоро должен появиться.....мне как раз интересно по какой причине погибнет наша цивилизация,,,,если с датой все уже ясно.....а Мазненке надо дать Пулицеровскую премию,,,,за ударный журналисткий труд и все такое.....


[02.11.2009 9:19:53] Написал: Скеп
А как вы думаете от чего гибнет русская цивилизация? От социального у3стройства общества. Все беды оттуда. А социальное устройство зависит в конечном счете от людей.(причем наиболее деятельных). Эти люди совершают поступки и создабт законы, которые заведомо направлены на уничтожение окружающих людей. Вспомните, каждый завидуя соседу, пытается уничтожить его и нажиться самому.И это на всех уровнях. Это заложено в генах-программа на самоуничтожение. Также и у Инков. И золото здесь ни при чем.


[02.11.2009 9:13:05] Написал: Анка
Речь идет о том, что геологи выяснили, что золото инков убедились, что там ртуть. Значит они знали технологию промышленного производства золота. Может и знали:) Если фольга действительно инков. А не испанская. Кто там вёл бухучет на ввоз-вывоз?:) Только это. А вот причина захвата инков конкистадорами - здесь притянута за уши. И вообще не к месту.


[02.11.2009 9:01:25] Написал: Александр
Просто смешно:какой-нибудь журналистишка напишет очевидную чушь и целая куча людей обсуждают её и опровергают. Делать больше нечего.


[02.11.2009 8:53:13] Написал: Nika
Советую всем посмотреть документальный фильм "Неизвестная мексика" - очень интересные исследования.


[02.11.2009 8:36:42] Написал: АРТ
Нет это все ерунда ртуть, золото.Инки не понимали ценности золота, для них ценнее были ракушки, шкуры животных и железо. Так что предположение что золото погубило целую великую цивилизацию полный абсурд, а вот насчет их набожности и культа смерти я верю. Тем более все испанци были на лошадях что ранее было не известны на этом континенте, что приводила инков в ужас: огромные существа с громом в руках. Они были для них или богами или демонами.


[02.11.2009 8:36:08] Написал: angel002
Уважаемый Сергей позвольте вам заметить, что изучать историю по фильмам не всегда правильно. Лучше почитать труды исследователей. Я раньше интересовался этим и могу сказать, канибализм был распространён и при испанцах и они всячески его поощряли. А вот как, при диком канибализме они достигли таких высот науки, которых современная наука достигла только в начале 20ого века, действительно величайшая загадка.


[02.11.2009 7:22:19] Написал: Сергей
Закат всех культур месоамерики произошел тысячи лет до испанцев.
В фильме Апокалипсис Мела Гибсона показано думаю правильно какой был уровень развития местного населения на момент прихода первых кораблей Испанцев. Во многих районах Перу, Боливии, Мексики имеются в ОГРОМНОМ количестве такие постройки, которые НЕВОЗМОЖНО ПОВТОРИТЬ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. И объявлять так: "Инков погубила золотая технология" или, что нибудь в этом роде, просто красивый заголовок для клика мышкой. Интересно было-бы узнать кто построил все в месоамерике и научил людей не кушать друг-друга, добывать золото и строить хижины и многое другое. Если индейцы, что и строили, то это плохое подражание Великим сооружениям более древней Великой цивилизации.


[02.11.2009 6:55:06] Написал: kos
Автора - на мыло. Это даже на глупое предположение не тянет. Всё высосано из пальца. Не понятно - зачем.


[02.11.2009 6:20:36] Написал: angel002
Зачем придумывать сказки про то, что погубило цивилизацию инков? Всем давно известно, всем кто интересовался этой загадкой, что инков погубила их религия и случайное стечение обстоятельств. В религии существовал культ смерти и предзнаменование, что с востока с вместе с солнцем на землю придут высокие боги солнца, которые принесут избавление от земной жизни, те так желаемую инками смерть. Конкистадоры ступили на берег на рассвете и по этому им не могло быть оказано сопротивление, они же боги.


[02.11.2009 5:46:50] Написал: timur
Я так понял псевдо исследователей смутил дисбаланс малого объема ртути, относительно большого объема вывезенного золота. Объяснение в каждом учебнике истории есть. Испанцы в первый период грабили местное население, перевлавляли в слитки и вывозили золото. Только намного позже испнцы приступили к добыче и переработке золота.


[02.11.2009 5:34:05] Написал: Ram
По этой логике можно подумать, что все инки только и занимались, что золотодобычей. Чушь.


[02.11.2009 4:58:59] Написал: Marinw
Андрей! Очень хорошая логика - полностью с тобой согласна.
Добавлю - а как испанцы, которые этим золотом пользовались выжили?


[02.11.2009 4:58:10] Написал: Marinw
Андрей! Очень хорошая логика - полностью с тобой согласна.
Добавлю - а как испанцы, которые этим золотом пользовались выжили?


[02.11.2009 4:29:45] Написал: Тартар
Ртутью дышали, скорее всего, рабы.


[02.11.2009 4:25:03] Написал: Михаил
На моей Родине - в Хакасии есть предприниматель по фамилии Цитлидзе - собственник "Золотой звезды" (офис в Минусинске) - друг бывшего губернатора Хакасии Алексея Лебедя (ныне депутат в ГД). У него есть прииски в Хакасии, на которых тоннами используется ртуть и после использования сливается в реки. Мрет все живое. Прокуратура было дернулась...Ага, а воз и ныне там. Выход один - валить ...


[02.11.2009 4:10:50] Написал: андрей
Очередной бред, особенно в части сопротивления конкистадорам. Нанюхались ртути, потому и не смогли...причем все. Создать гигантскую империю и подчинить себе десятки соседних государств смогли, а перед приходом испанцев ртути надышались...причем и крестьянское сословие и простые воины, которые золотых украшений отродясь не имели.


Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru