|
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
Новости шоу-бизнесаПодпишитесь на нашу рассылку Наш партнёрЖенская сеть myJulia.ru |
О новой книге Татьяны Гармаш-Роффе и «премудростях» творчества27.3.2012 11:41 В издательстве «Эксмо» выходит новый роман мастера детективных романов Татьяны Гармаш-Роффе «Укрыться в облаках». В своем новом романе Татьяна Гармаш-Роффе выводит на сцену, увы, крайне редкие на сегодняшний день типажи. Герои книги «Укрыться в облаках», не по своей вине ввязавшись по уши в опасную историю с шантажом высокопоставленных лиц, не теряют хладнокровия и проявляют свои лучшие качества – благородство и великодушие. Пусть это и редкость, но даже в наше тяжелое время есть люди, способные протянуть руку помощи, взять на себя часть чужих проблем, принять активное участие в судьбе попавшего в беду постороннего человека. В центре запутанной детективной истории Татьяны Гармаш-Роффе – нечто большее, чем раскрытие преступления. Следя за испытаниями, выпавшими на долю героев, мы видим, как постепенно и осторожно, словно ступая по лезвию ножа, души героев открываются друг другу. Непросто двум взрослым людям выйти из кокона отчуждения, выстраиваемого много лет как способ защиты от обид, одиночества и предательства. Хрупкость их зарождающегося чувства вызывает сочувствие и сопереживание, а благородство душ – безусловное уважение. Сегодня Татьяна Гармаш-Роффе согласилась ответить на несколько вопросов, связанных с творчеством. Вашему вниманию – эксклюзивное интервью автора для Internovosti.ru. - Здравствуйте, Татьяна! Расскажите, пожалуйста, как рождаются сюжеты Ваших книг? В каких условиях Вы их придумываете: за чашкой кофе в любимом кафе, читая другие детективы, слушая чужие житейские истории? - … или стоя под душем, или направляясь в магазин, или в преддверье сна… Это загадка. История может родиться и в отталкивании от чужого сюжета: например, когда в начале книги или фильма предполагаешь дальнейшее развитие сюжета, и в результате твой вариант оказывается куда интереснее авторского. Так было у меня с фильмом «Отчаянно ищу Сьюзен» с Мадонной в главной роли. Я начала его смотреть и быстро додумала сюжет, - ждала, что фильм предложит именно такую развязку. Но нет, она оказалась совсем другой и малоинтересной по сравнению с той, что придумалась мне. И тогда я написала роман «Голая королева». Нередко идеи рождаются, будто из воздуха. Вот приходит в голову мысль (кажется, это было под душем): снимается фильм, режиссер особо ценит световой эффект на волосах актрисы - но вдруг этот эффект исчезает… потому что источник света перекрывает труп. В этот момент я не знаю абсолютно ничего: ни что за фильм, ни что за режиссер, ни что за труп, ни почему. Но мысль мне нравится, и я начинаю наращивать на эту косточку мясо: придумываю все «кто» и «почему». В результате – роман «Частный визит в Париж». Иной раз роман возникает из-за желания развернуть популярную тему на свой лад, а то и поспорить. Вот, к примеру, случилось повальное увлечение вампирской темой, прочно завязанной на фантастику, причем с налетом этакого мистического романтизма (лично мне не симпатичного). Я ее беру, тему, и разворачиваю в детективе, - т.е. в абсолютно реальном измерении. Так возник роман «Черное кружево, алый закат», где вампиризм показан как страшная и далеко не романтическая болезнь, как беда... С другой стороны, все, что я описала, - это лишь идеи, самое начало замысла. Путь от них до создания книги - это огромная работа, требующая и труда, и воображения. - Назовите, пожалуйста, составляющие хорошего детектива. Какой должна быть аннотация детектива, чтобы Вам захотелось его прочитать? - Ой-ёй-ёй! Минуточку, минуточку! Составляющие хорошего детектива и его аннотация – вещи совсем разные! В аннотации все просто: граждане мол читатели, тут вот историйка закрученная-перекрученная, а еще заодно и амур-тужур! Всем известно, что основная доля читателей – женщины, а женщины любят «про любовь», даже если в руках у них книга под названием «детектив». Однако читательницы разные, их вкусы, культурный уровень, ожидания от романа отличаются. Они разные, - как и книги, предложенные их вниманию. Тогда как аннотация нивелирует все многообразие произведений под общими характеристиками: интрига закрученная, а заодно и про любовь... Я не против любовных историй, они есть и в моих романах за некоторым исключением. Но СОСТАВЛЯЮЩИЕ ХОРОШЕГО ДЕТЕКТИВА – это отнюдь не любовные истории! Детектив – это расследование преступления. Любое преступление - это загадка. И детектив как жанр посвящен его разгадке! Логичной, четкой, внятной. Причем показатель ХОРОШЕГО детектива – вовсе не наворот событий. Последнее как раз легко: взять да накидать кучу непонятных и опасных сюжетных поворотов. Но в ХОРОШЕМ детективе каждый фрагмент истории должен быть выверен и убедителен. Если преступники сумели совершить преступление – извольте нам рассказать, как им это удалось (с учетом реалий). Если же следствию (в лице героя, частного сыщика, следователя – неважно) удалось преступление размотать, - то извольте нам выложить логику оного следствия! Вот это и отличает ХОРОШИЙ ДЕТЕКТИВ от… - Татьяна, что для Вас самое сложное в написании книги? - Пожалуй, вызвать моих персонажей на контакт со мной. Когда я только задумываю новый роман, я вижу своих героев «сквозь туман», как точно выразился Булат Окуджава, - и я зову их, приглашаю познакомиться со мной и подружиться, дать мне возможность рассмотреть их вблизи и точно описать. Вы не поверите, но этот процесс похож на реальную жизнь, - как будто завязываете дружбу с новыми знакомыми. А они смотрят на вас из своего далека и решают, стоите ли вы доверия! И нужен не один день, чтобы контакт состоялся... Зато когда он состоялся, то и персонажи получаются живыми, убедительными. - Татьяна, Ваши книги читаются легко и интересно, они полны оптимизма и воодушевления. Есть ли у Вас свой особый рецепт хорошего настроения на все случаи жизни? - Ага, еще спросите, нет ли у меня, случаем, волшебной палочки! Да не могу ли я походить по городам и весям да помахать ею на всех и каждого! А если серьезно, есть у меня один рецепт, - но не знаю, подойдет ли он всем… Он подходит лично мне, о чем и расскажу: я люблю жизнь. Из этой фразы, которая кажется незамысловатой, вытекает множество важных вещей. В первую очередь, это ощущение своей жизненной силы, которая трансформируется в щедрость (слабый не может быть щедр: ему нечем делиться), что, в свою очередь, выражается в любви к людям; из нее следует способность к сочувствию, - а из него вытекает снисходительное отношение к человеческим слабостям, их понимание; благодаря чему характеру присущи не-обидчивость, не-завистливость и многие другие «не», - т.е. в душе нет балласта, мусора, нет негатива, отравляющего жизнь многим... В жизни, в наших душах всё взаимосвязано. И любовь к жизни, к людям – наилучший связующий элемент, единственно способный создать гармонию! Я приветствую эти качества в себе и очень рекомендую всем, потому что это самый действенный рецепт душевного равновесия, радостного мироощущения и всегда хорошего настроения!
Комментарии(всего комментариев: 1)[16.06.2018 23:55:13] Написал: Наташа Классное интервью! С умом и с юмором. Добавить комментарийДля добавления комментария заполните все поля формы:Смотрите еще:
|
Тайны дняПоиск
ПопулярноеКулинарные рецепты на Поваренке |
Главное | Политика | Экономика | Общество | Культура | Происшествия | Шоу-бизнес | Спорт | Технологии |
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт» Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru Информация на сайте для лиц старше 18 лет. Перепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298 |
|